Сегодня я хочу рассказать про боевые ботинки Бундесвера образца 2005 года (модель BW 2005). Их еще называют Кампфштифелями. Я люблю армейскую обувь, и рад своей новой покупке.
Я также сделал видеообзор, в котором все наглядно показал:
Предшественник этих ботинок – модель BW 2000. Еще раньше немецкая армия носила берцы Капрал Метцель. В настоящее время модель 2005 – это общевойсковые ботинки Бундесвера.
Я ношу их всего несколько месяцев, и за это время они стали моей любимой обувью.
Когда одеваешь эти оригинальные армейские ботинки, такое ощущение, что одел мягкие кроссовки с высоким верхом, настолько все удобно и комфортно. На вид они выглядят массивными и тяжелыми. Носить их легко и свободно, ноги вообще не устают.
Мне нужны были ботинки с высоким верхом для осени и весны. Я остановил свой выбор на этих Кампфштифелях. Также смотрел в сторону британских и наших берцев. Перепробовал разные варианты, а также читал отзывы в интернете.
В итоге купил эти берцы BW 2005, и очень доволен своим выбором.
Они сделаны из натуральной кожи, толщина которой около двух миллиметров. Кожа хорошо отталкивает воду, то есть обладает гидрофобностью и водостойкостью.
Язык сплошной, доходит почти до самого верха берцев. Если поместить эти ботинки в воду на глубину 20 см, то они не пропустят воду в течение 24 часов. Кожа гидрофобная.
Подошва
Подошва у берцев Бундесвера резиновая, нескользящая. Обладает масло- и бензостойкими свойствами. Также на ней есть надпись, что она антистатичная.
Она в меру упругая и при необходимости гнется.
У подошвы есть система амортизации. Под пяткой и под суставом большого пальца есть два круглых протектора, которые предназначены для смягчения ударов при ходьбе.
Протектор подошвы сделан таким образом, что грязь сама очищается при ходьбе. Она словно выдавливается в стороны. Рисунок протектора сделан продуманно.
Подошва практически непротыкаемая. Она надежно защищает ногу, если наступить на стекло, а также от острых камней и веток. Думаю, и от небольших гвоздей она тоже сможет защитить.
Внутренняя отделка
Внутри берцы Бундесвер отделаны натуральной воловьей кожей.
Маркировка берцев BW
Маркировка берцев Бундесвера сделана в виде цифр из двух строк на языке, которые выбиты точками. Первая строка – это размер (длина и ширина стопы в миллиметрах, то есть 295 – это длина в мм, 113 – ширина):
Для вашего удобства я сделал схему, по которой можно легко узнать, что означают цифры, выбитые на внутренней стороне язычка этих ботинок:
На моих берцах:
295 – длина в мм;
113 – ширина в мм;
02 14 – месяц и год изготовления;
64 14 – код производителя.
Приведу кодовые обозначения производителей ботинок немецкой армии:
1 – Haix;
70 – Kaiman;
1437 – Bernhard Stumpp & Siegfried Baier, GmbH;
2985 – Baltes GmbH;
6414 – Prabos;
0001 – Prabos (партия для вооруженных сил Литвы).
Также ботинки изготавливались компаниями Itturi и Trecolan (Molan), но об их цифровых обозначениях у меня информации нет.
Как видно по фото, мои ботинки изготовлены компанией Prabos.
Иногда встречаются ботинки, у которых на языке имеется буква “F”, что означает “Frauen” (Женские). Так что не попадитесь, камрады, и не купите себе женские берцы :).
Чтобы не попасться на подделку этих берцев, советую обращать внимание на общее качество изготовления, швы и особенно на подошву. Приведу схему и размеры оригинальной подошвы Кампфштифелей. Вид сбоку:
Такой должна быть подошва у оригинальных ботинок:
Подошва у BW 2005 легче, чем в модели BW 2000. Также у новой модели лучше показатели водонепроницаемости (из-за улучшений в технологии изготовления).
Внутри эти военные берцы очень мягкие, носить комфортно, как кроссовки.
Стелька анатомическая из нетканого полотна, быстро сохнет и хорошо поглощает влагу. При необходимости ее можно вытащить, заменить или постирать. Посмотрите, как все качественно сделано!
Kampfstiefel 2005 – очень прочные военные ботинки. Швы сделаны качественно, нигде не торчит никаких ниток.
С задней стороны ботинок на изгибе сделана специальная вставка, чтобы не допустить появления складок (“гармошки”) и износа.
По опыту знаю, что это болезнь многих ботинок с высоким берцем. Из-за складок в задней части может страдать внешний вид (будет “гармошка”) и кожа может в итоге треснуть. В немецких берцах этого недостатка нет благодаря вставке.
Поддержка голеностопа очень хорошая, в этих ботинках практически невозможно подвернуть ногу. Нога закреплена надежно, как в коньках.
Шнуровка
У этих ботинок сделана система быстрой шнуровки.
Шнурки крепятся с помощью металлических люверсов (петель) и крючков.
Первый после петель ряд крючков имеет специальные стопоры (в видео я их показал крупным планом), чтобы в случае, если ботинок случайно развяжется, он не свалился с ноги. Благодаря этим стопорам, нижняя часть шнуровки останется затянутой.
Несмотря на то, что это контрактные армейские ботинки, их можно носить, не только заправляя в них брюки. Их можно носить, не заправляя штанин. В этом случае они смотрятся, как обычные ботинки из черной кожи. Я их носил с джинсами, выглядит отлично. Даже не скажешь, что под джинсами берцы.
Из недостатков есть только один, и то несущественный. Шнурки по длине немного коротковаты. Если бы они были длиннее на 5-10 см, было бы идеально. Хотя, если нормально затягивать, то их длины вполне хватает. Но если у вас большая по охвату голень, то нужно будет купить шнурки подлиннее. Или можно использовать паракорд.
Мой вывод
Берцы BW 2005 хорошо подойдут охотникам, туристам, любителям страйкбола и всем, кто любит добротную и качественную обувь с высоким верхом.
Это был мой обзор армейских ботинок Бундесвера BW-2005. Резюме: отличная, надежная и удобная обувь, которую можно носить не только на природе, но и в городе. Они хорошо смотрятся с джинсами или оливковыми или черными брюками, которые можно как заправлять внутрь, так и навыпуск.
Если кому интересно, сколько стоят эти немецкие берцы, то я покупал их за 5200 рублей.
Возможно, вас заинтересуют облегченные берцы армии Голландии, обзор которых я тоже сделал.
Поделитесь обзором в соцсетях:
73 комментс
Подтверждаю, это действительно классные берцы. Немцы умеют шить. У самого такие уже третий год, где я только в них не лазил. Неубиваемые боты, и не промокают. Как-то два дня был в походе под проливным ливнем. Одел поверх ботинок бундесовский костюм из гортекса, так я был единственный, кто остался сухим.
Много слышал хорошего про бундес берцы. этот обзор меня еще раз убедил. надо будет поискать. вдруг в нашем городе такие есть.
У брата такие ботинки, он заядлый страйкболист. Я как-то мерил, очень удобно сидят. По водонепроницаемости берцы воду держат отменно, брат ни разу не жаловался. Правда, говорит, что зимой на гололеде в них скользко, типа подошва дубеет и скользит.
Да, есть такое. Две пары сносил таких. Ниже 10 градусов – могут скользить. Похоже не для замнего блиц-крига на восток разрабатывались.
Недавно купил вторую пару таких ботинок Бундесвера. Первую ношу уже года четыре. Очень качественная и надежная обувь. Ни разу в них ноги не стирал, ни разу воду не пропустили.
Регулярно чистил эти берцы кремом, который для них выпускают, в таком белом тюбике. Также обрабатываю кожу водостойкой пропиткой. Всем советую именно эти ботинки. А то, что зимой скользят, так они и не созданы для ношения в зимнее время. Это демисезонная обувь.
Боты зачет подтверждаю. Таскаю их с марта по ноябрь, удобные и не промокают. Подошва не трескается. Сделал шнурки из паракорда, когда старые истерлись, и красота!
Таскаю такие третий год. Нога как в тапочка, ничего не жме, в слякоть по промокают.
С этити ботами по качеству и надежности могут сравниться только британские берцы. Ношу кампфштифели уже лет пять. Они еще минимум лет десять служить будут. Действительно классные ботинки.
Ботинки шикарные, ношу такие два года. Ничто нигде не жмет, все очеь крепко сделано. Единственное, подошва на пятке немного стерлась, но это у любой обуви.
Да, берцы хорошие, купил новые, складского хранение, в первый день натерали, даже думал сдавать, а потом перестали, ходил в жару по полю целый день, ноги не вспатели…удивительно. Очень даволен
Добрый день, хотел заказать эти берцы, это возможно, живу в Казахстане город Алматы
Пришли мне, значится, вчера эти замечательные ботиночки и, полазив в них в сумме часа четыре по городу, могу поделиться впечатлениями.
Пришли мне берцы в непримечательной картонной коробочке, внутри которой были разделены пленкой. Надпись на языке гласит 270 106 02 14 64 14. То есть сорок второй размер, Prabos, февраль 2014. Внешне они огромны. Каждый ботинок размером с Мюнхен. Мой 42 размер выглядит как обычные ботинки 45. Но тяжелыми я бы их не назвал.
Год отбегав в Magnum Cobra (такие себе тактические ботиночки), я не заметил большой разницы в весе. Кожа на внешней стороне крайне жесткая, туго затянуть шнурки у носка не получится – кожа реально дубовая. По той же причине не очень хорошо (не очень красиво, если быть точным) укладывается язык.
Хочется верить в то, что это залог прочности. Внутри все выстлано какими-то перинами и, обув ботинок, чувствуешь, как будто ногу со всех сторон несильно зажало подушками безопасности автомобился или надувными матрасами. Рассказы про ногу как в коньках (в гипсе) – чистая правда. Я бы, правда, сравнил скорее с ботинками для сноубординга – когда первый раз обул кампфштифели было именно такое ощущение. Хотя ходить на удивление удобно – в нужных местах гибкость, в принципе, достаточная.
Подошва толстая, но достаточно твердая в сторону пятки. Возможно, тут я необьективен, так как вышеупомянутые магнумы носил со стелькой-сендвичем. Достаточно приятная вещь, особенно если нужно долго стоять или бегать по твердому. Может, потом сюда тоже такую брошу. Размер у меня сорок второй, хитрыми методами измерения длины стопы намерял 265, но заказал боты все-таки 42 (270). Все круто, удобно и комфортно, но в носке есть куча лишнего места. Оно не мешает, не беспокоит, но оно там есть. Можно зимой толстые носки носить без проблем. Можно даже не одни. А летом туда соленья складывать.
Шнуруются ботинки с помощью крючков легко, первый снизу крючок фиксирует шнурок, что очень хорошо чувствуется. Когда отпускаешь шнурки с этого крючка, ботинки чуть ли сразу с ноги не сваливаются. Соглашусь с одним из немногочисленных ораторов – петля на голенище мало того, что лишняя, так она еще и мешает. Вступить ботинок и сбросить его можно вообще без рук, так что ценности от петли никакой, а когда поверх ботинок выпускаешь джинсы, они зацепляются за эту петлю и их надо поправлять. Не конец света, но большой радости тоже нет. Через где-то два часа нОски левый ботинок начал натирать в области пятки.
Через два с половиной закончил. Шнурки правда коротковаты. С другой стороны, нет лишних километров шнурков, цепляющихся за всякое и болтающихся, так что тут на любителя.
Пока других проблем или неприятностей не наблюдаю. На всякий случай уточню – никакого полевого опыта с ними у меня пока нет, так что про пропускание воды и всякое такое рассказать не могу. При температуре +9 до +13 в городе комфортно, нога не парится. Простите за сумбурность.
Где заказивали даную модель?
Тоже сначала как в коньках и плохо затягивался низ ботинка.После недели носки все столо на свои места: кожа разнашивается под вашу ногу и с каждым днём все удобнее и удобнее. Подошва жестковата это да. Язычек обнялся как нужно и ровненько со всех сторон под шнуровкой. Ничего не торчит. Ношу под джинсы , смотрятся на удивление прилично.
На свой 42 брал 275 ширина 107 , подложил под родную стельку дополнительную из старых ботинок.Сидят как влитые.
Ботинками доволен.
Добрый день! Столько положительных отзывов, только не знаю цену и как заказать?
Я брал в интернет магазине капторг 6500 + доставка
Подошва жестковата и стучит на асфальте особенно в мороз. На льду сильно не скользит ( пока новая). Испытания продолжаются….
Фирма Кайман при маркировке 70? Какая страна-производитель?
Берцы на 5+.Хожу 4 года.Издевался над ними как мог. Неубиваемые реально. Ходил на охоту по горам,по долам,из орешника не вылазил,зимой в мороз,по болотам,по грязи,по речкам, короче лучше не найти.2 минуса:они тяжелые и на снегу оч.скользкие. Вот Kampfstiefel 2000г. образца не скользкие,но отсутствует система быстрой шнуровки.
Тоже такие боты ношу второй год…очень удобная колодка, куча размеров по ширине стопы! не промокают – ходил по ручьям. единственно, что кожа царапается. Каким кремом лучше лечить?
У моих код производителя 1192 по городу ходил все норм, щас на Алтае и от гор лопнула подошва на обоих ботинках. Обидно! Сидят хорошо, очень удобные добротные боты но с подошвой косяк!
И я хочу отписаться о своем горьким опыте приобретения данной обуви. И в практически новом состоянии. Так через час лазанья по горам в лесу у меня отвалилась подошва, сначала на правом потом на левом ботинке. Короче ужос. Больше со старой подошвой брать не буду. Не повторяйте моих ошибок. Не берите б\у
Вот тоже заимел пару. Производитель Kaiman,единственное отличие: вместо крючков все петли(это норма?). До них носил натовские- день и ночь. “Немцы” гораздо лучше.
АВТОРУ.
Мне предложили новые Кампфштифтели с перфорированным кодом на языке 37 14. Вы указываете код производителя Bernhard Stumpp & Siegfried Baier, GmbH в иной последовательности цифр, а именно – 1437. Как думаете, что предлагают? Подделку?
Купил с кодом 37 14, кто производитель не знаю, но на подделку не похожи:)
Смотрел обзоры ботинок на каналах из Польши, Чехии и тд.
Там также видно на видео код 37 14.
Думаю АВТОР ошибся немного…
3714 -“ITURRI DEUTSCHLAND GMBH”.
подскажите кто производитель, код 1192?
Честно говоря, не знаю производителя по этому коду.
Всем привет! На моих из обозначений га языке- размер, полнота , ниже дата производства.И все.
Ношу второй сезон.Нареканий нет.
Как купить то а ?
Ответьте пожалуйста
В интернет-магазинах можно, набрав в гугле запрос “берцы бундесвера 2005”. Также можно посмотреть в армейских магазинах своего города, этот вариант лучше всего, так как можно померить.
Всем здравствовать.
Кратенько отчет по результатам носки берцев BW 2005
Мой вердикт: удобные, ноские, непромокаемые. У меня были: выпуск 2009 года, купил в 2011; производитель – Haix. Носил, в принципе, не очень много – одевал раз 150-200, никак не больше. Есть одно НО. В подошве пенорезина, рассыхающаяся со временем. Так что при всех положительных характеристиках, долговечностью они не отличаются, в отличие от более старых берцев выпусков до 2000-х (максимум — 2008-х Австрии) годов. И летом 2017 года им пришел кирдык.
Игорь, спасибо за отчет!
Если надо, могу фото трагедии скинуть.
Да, интересно посмотреть.
Адрес электронку дайте, скину.
miketropentarn@gmail.com
Заранее спасибо!
Скинул.
Спасибо, Игорь!
Не за что. Можете дополнить статью, если желаете.
Здравствуйте! Подыскиваю себе в данный момент удобную, универсальную и надёжную обувь для походов, рыбалки и копа. Данные берцы бундесвера привлекли внимание, вот думаю брать или не брать. Что скажете? Нужна обувь на весну-лето-осень, чтобы и в холодную погоду и в жару было комфортно. Подойдут эти берцы? Или они только на весну-осень, а на лето лучше другие берцы купить, типа голландских облегченных с люверсами? Спасибо за ответ.
Здравствуйте! В жаркую погоду в этих берцах будет тяжело. Кожа плотная и толстая. Лучше для лета присмотрите облегченные берцы, типа голладских или американских джанглов с отверстиями.
Получил печальный опыт при знакомстве с бундесами.Правда моделька была 2000 года.По носке-тяжелые,основательные,непромокаемые,при этом нога-как в тапке.Одна зима была отношена на”ура”,в самом начале второй заметил трещину вдоль средней части подошвы в районе места сгиба.Сапожник приклеил,но попутно обратил внимание уже на продольную трещину снизу подошвы,и посоветовал выбросить.Через месяц эти продольные трещины огромного размера в хлам разнесли обе подошвы….носил некачественную обувь не раз,но такой дряни еще не видел!!Вердикт-лучше взять канадки Prospector.
Сергей, спасибо за информацию! Про 2000 модель я тоже подобные отзывы встречал, поэтому и выбрал берцы образца 2005.
Ну тут,возможно,их возраст сыграл свою роль….хотя состояние было превосходное.Просто я в принципе не думал,что с армейской обувью,а тем более,германской(!),такое возможно))
Берцы реально очень крутые и удоьные,но такой печальный опыт демотивирует покупать их еще раз)
Согласен, неприятный опыт.
доброго дня .возник вопрос .если производитель Haix то маркеровка на язычке в одну или в две строки?
Здравствуйте, Алексей! По идее, в две строки должно быть.
сайт ругается на мои сообщения (((
Нашёл офицальное видео.по крайней мере на ботинках 2015 года Haix.выбитая маркировка на язычке в одну строчку.
Спасибо, Алексей! Буду знать.
Дублированный комментарий обнаружен; похоже, вы уже это сказали!
где указанно что должно быть в 2 строки?откуда источник?я везде встречаю в одну .и теперь сомневаюсь в оригенале обуви .и ещё вопрос по крючкам под шнурки.должны ли они иметь хоть какой то люфт вокруг своей оси?
Все берцы, какие я видел в продаже и у знакомых, имеют две строки. Возможно, у новых вариантов идет одна.
По крючкам – у моих люфта нет.
спасибо
Здравствуйте! Подскажите, а данные берцы подойдут для повседневной носки в армии? Нужны демисезонные, удобные берцы, чтобы не очень потела нога, т к основная служба в помещении.
Честно говоря, если бы я был в армии, то выбрал бы именно эти берцы для весны и осени.
Но вот насчет помещения не уверен, в них может быть жарко.
Вам лучше всего померить их в каком-нибудь магазине, тогда сразу поймете, подходят они Вам или нет.
Здравствуйте!
В чем отличия берцев модельного 2005 от 2007 года?
Хороший вопрос! Честно говоря, не знаю. Визуально выглядят одинаково. Возможно, есть какие-то внутренние отличия.
Заказывал в германии сделаны haix 05.2016 выбито в одну строчку
не могли бы подсказать где заказывали в Германии…?
Могу посылают DHL ДО эстонии за неделю доходит. http://WWW.BUNDESWEHR-UND-MEHR.DE ТАМ ВСЕ ЕСТЬ И НОВОЕ И БУ
Спасибо.,но у них больше нет в наличии…..(( может кто знает где еще можно приобрести,желательно от haix.
militarium. ru
Приветствую!
Покупал новыми, относил 2 сезона с ноября по апрель, сейчас подходит к концу второй сезон.
Выводы могу сделать слелующие:
По качеству кожи, эргономике, внешнему виду, вопросов нет никаких, нарекания возникли по качеству, в моем случае, к концу второго сезона вопросы возникли непосредственно к подошве( скажу сразу, очень бережное обращение, ношу сугубо по городу) на левом ботинке, в районе стопы треснула подошва, на обеих ботинках по кругу, в одних и тех же местах кожа стала отходить от подошвы!
Судя по маркировке дата выпуска 01.2015, а вот код производителя отсутствует, по всем внешним признакам ботинки являються оригиналом.
Вывод: судя только по положительным отзывам о данных ботинках , у меня получается единичный случай брака?
Чтобы не быть голословным, в подтверждение своих слов, могу предоставить фото!
Здравствуйте, Игорь! К сожалению, у Вас не единичный случай брака подошвы. Не скажу, что такое часто встречается, но иногда бывает. Мне писали несколько человек за последние годы с такой же проблемой.
Самое печальное то, что пишешь отзыв(в моем случае) негативный на том сайте магазина, где покупал эти боты, модератор ожидаемо не пропускает отзыв(
Согласен, есть такое. Пишите здесь, у меня беспристрастное отношение к любой обуви или одежде – я ничего не продаю, просто делаю обзоры.
Вопрос!
На теплый период хочу приобрести берцы армии Голландии, верх кордуба цвет олива, низ светлый кожанный, подошва полиуретановая. Что можете сказать о данном продукте?
Если такие https://tropentarn.com/letnie-bertsy-haix, то мне они очень понравились. В жару не подойдут, но в теплое время отлично носятся. Но подошва у них один в один как у Кампфштифелей, у которых иногда бывает брак. Лучше всего смотреть и мерить в магазине.
Нет! Я не эти берцы имел в виду!
Других подобных у меня нет, поэтому ничего сказать не могу.